НА ДАННОЙ СТРАНИЦЕ МЫ ПОПРОБУЕМ ВЫЯСНИТЬ

КАК СОЗДАЮТСЯ САЙТЫ

а так же

КТО, ГДЕ И ГЛАВНОЕ — ИЗ ЧЕГО ИХ СОЗДАЁТ

(народная мудрость)

«Сайт, или веб-сайт (от англ. website: web — «паутина, сеть» и site — «место», буквально «место, сегмент, часть в сети»), — одна или несколько логически связанных между собой веб-страниц. Обычно сайт в Инернете представляет собой массив связанных данных, имеющий уникальный адрес и воспринимаемый пользователем как единое целое. Веб-сайты называются так, потому что доступ к ним происходит по протоколу HTTP.»

Как всегда — понятно, доступно, и, что немаловажно, простым человеческим языком. Блин…

Знаете, гораздо проще представить себе сайт в виде отдельно стоящего здания, выстроенного в огромном виртуальном мире. Вот перед нами  сайт-домик парикмахера, на вывеске расчёска и ножницы. Видите здание, похожее на стадион? Это сайт-форум, люди приходят туда для общения. Чуть дальше — приземистое здание сайта-фабрики. Там и сям разбросаны сайты-галлереи, сайты-музеи, даже сайты-дачи «любителей природы и культурного отдыха на свежем воздухе». Вдалеке темнеют развалины заброшенных сайтов. К самым облакам устремляются шпили крупного сайта-банка. На окраинах стоят панельные многоэтажки, где люди живут не в отдельных домах, а в wix-квартирах, доменах третьего уровня. Не престижно, но жить можно. Почти в центре бурлят и трясутся гигантские многоэтажные общаги — сайты соцсетей, где в каждой комнатке жизнь бьёт ключом, а в холлах не затихает вечная вечеринка. Да, с технической точки зрения любая соцсеть — это рядовой сайт, один на всех. У каждого здания-сайта есть свой «почтовый» адрес, по которому его всегда можно найти, и есть владелец, которого всегда можно привлечь, если что. Представили себе? Тогда вперёд, будем выяснять — как на ровном месте арендовать участок под застройку, построить новое здание-сайт, дать ему имя (адрес), и познакомить с ним весь остальной мир.

Дома строят строители. Сайты строят веб-студии и одиночки-многостаночники. Чаще всего это команда, состоящая из менеджеров, программистов, верстальщиков, копирайтеров, дизайнеров и т.д. Во многих случаях кто-то совмещает две или более функции. Часто нанимаются фрилансеры. Сайт строится вокруг Главной Идеи.

А вы любите блины?

Как и строительство дома, веб-строительство начинается с серьёзных размышлений. Размышлять сегодня будет блинщик Вася, у него небольшая блинная возле Тюмени. Вася владеет зданием, удачно стоящим прямо у обочины автотрассы Е22, в котором располагается цех, где он печёт блины, и небольшой магазинчик, где он их продаёт проезжающим дальнобойщикам. Вася хочет себе сайт, чтобы о его блинах знали все, чтобы дальнобойщики переставали есть ещё до Урала, готовя пустые животы к Васиным блинам. Вася ничего не понимает в сайтостроении, но готов оплатить услуги веб-разработчиков. В разумных пределах, конечно. В пределах +/- 1000 евро.

.

Вася ищет web-студию. Находит, как и большинство, по «сарафану». Звонит, пишет, договаривается. Вася в Тюмени, студия в Новосибирске. Не беда — есть телефоны и электронная почта. Приходят к соглашению, Вася перечисляет аванс и суммочку на текущие расходы, как правило 50-70% от общей по договору. 

Здесь присутствует момент доверия. Понятно, что в любом виртуальном платеже есть риск. Однако согласитесь — когда вы заказываете в интернет-магазине новый айфон, да ещё и с доставкой Почтой России — вы рискуете намного больше. Но, безусловно, риск должен быть сопоставимым и оправданным. А если всё-же переживаете — всегда есть возможность договорится и разбить работу на этапы — и поэтапно же оплачивать.

Студия высылает Васе так называемый «бриф» — документ типа анкеты, в котором заказчик отвечает на вопросы по будущему сайту. Мало того — Самый Главный Начальник студии звонит Васе и дотошно выспрашивает ВСЁ, прям пытает бедного Васю, чтобы понять — что же на самом деле тот хочет. Из этих хотелок в будущем родится Главная Идея Сайта. Рожать её будет студия, коллективно, профессионально.

Часто люди заказывают сайты из соображений «чтобы было». Ну, типа, у всех есть, и мне бы надо. Это в корне неправильно. Сайт должен выполнять ежу понятную задачу. Чаще всего — помогать владельцу продавать товары и услуги. Приводить покупателей. Готовить покупателей к сделке. Внедрять в головы ИДЕЮ. Дарить им надежду. Чтобы это произошло — нужно правильно и максимально креативно нахвалить «товар». Нужна «фишка».

"Сайт без идеи - деньги на ветер"

Приходит время выбрать имя для будущего сайта. Это сложнее, чем выбрать имя ребёнку. Представьте себе, вы приходите в ЗАГС и говорите — у нас ребёнок родился, хотим назвать его Сергеем, а работница ЗАГса в ответ — нет, не получится, имя «Сергей» уже занято, можете выбрать из списка свободных имён или придумайте новое. Имя сайта должно не только отражать саму идею и начинку проекта, но и быть уникальным. Нашему Васе повезло — он всегда хотел назвать свой сайтик vasinblin.ru, начальник студии пробил имя по базе и заверил — имя пока свободно, но следует поторопиться — в любой момент любой другой блинщик Вася придёт и займёт. Ура, покупаем домен на Васино имя. Обычно это делает студия по паспортным данным Васи. В зоне РУ покупка домена обойдётся Васе в 2,5 евро. Продлевать нужно ежегодно. 

Имя есть, надо найти место под строительство. Здания строят на земле, а сайты — на дисковом пространстве. Далеко-далеко, допустим — в Питере, есть компания, которая предлагает всем желающим построить или разместить свои сайты на их большом, красивом, мощном и супер-надёжном компьютере. Этот бизнес называется хостинг, компания — хостер, а место под сайт коротко называют хост. Студия предлагает Васе разместить будущий сайт на этом хосте и предоставляет информацию о размере, условиях и стоимости ежегодного продления. Данный хостер предложил пакет услуг, ну скажем, за 20-30 евро в год — Васю стоимость устраивает. Отныне он будет платить хостеру 20-30 евро ежегодно, и даже больше, с учётом инфляции. На сегодня домен и хостинг чаще всего покупают сразу через хостера — комбо всегда дешевле.

И только сейчас приходит время закладывать фундамент сайта. Вася стоит в сторонке и не мешает. Студия первым делом устанавливает на сайт систему управления, по-английски Content management system, или сокращённо —  CMS, иногда можно услышать панибратское — «движок сайта». Они бывают самописными, но при таком бюджете вероятнее всего студия ограничится базовым слегка платным или даже бесплатным решением. CMS позволит собрать сайт без изнурительного корпения над закорючками исходного кода. 

Программисты студии закатали рукава и в срок от нескольких часов до пары дней забили сваи, залили фундамент, возвели коробку несущих стен, подключили коммуникации, поставили начальные настройки. Фундамент и базовая коробка готова — пришло время отделочников. Дизайнер студии, который в нашем случае живёт в Казани, на основе Главной Идеи Сайта набросал эскизы, отражающие настроение и выстраивающие пространство будущего сайта. Дизайнер отослал их в Новосибирск, студия направила их Васе. Эскизы Васе понравились. По этим эскизам верстальщики будут лепить и раскрашивать Васин сайт.

Ещё один немаловажный момент — нужен копирайтер. Это такой специальный человек, который умеет придумывать слова. Не какие-то простые слова — он создаст тексты, фразы, заманухи, после прочтения которых жёны будут бросать мужей, девицы сбегать из дома, малолетние дети разбивать бабушкину копилку — лишь бы попробовать именно Васины блины. Не надо так недоверчиво улыбаться — вы сами идёте в магазин и покупаете не то, что надо, а то, что прозвучало из телевизора. Кто придумал тексты рекламы, которые крутятся в голове и не думают оттуда выходить? Правильно — копирайтеры. Опять же — в нашем случае копирайтера нужного уровня в Тюмени не нашлось — договорились с известным московским. Он всего за три ночи и за смешные 100 евро написал такое, что все работники студии резко захотели Васиных блинов. Более того — сам Вася впервые их захотел!

А где же блины? Где фотки блинов, с начинками и без? Правильно — нужны фотки. Можно взять из гугла, но некомильфо за такие деньги позорить лицо. Студия нанимает ещё одного фрилансера — фотографа из Тюмени. Тот приезжает с профессиональной аппаратурой и устраивает васиным блинам роскошную фотосессию. Снимки уходят в Новосибирск, блины — в подарок фотографу, денежку он получит от студии, 50-70 евро.  Теперь у студии есть всё, что нужно. Верстальщики приступают к своей утомительной занудной работе. Это как вручную нарисовать мультфильм — кадр за кадром. А потом поправить отрывок на планшете, на смартфоне — и перерисовать заново. Раз пять-шесть.

С момента начала работ прошло чуть больше месяца. Внешне всё готово. Сайт уже можно посмотреть и потыкать стрелкой мышки. Он уже виден в сети, если знаешь, где искать. Программисты студии делают финальные настройки и работы по внутренней оптимизации. Главный Начальник знакомит Васю с сайтом, а сайт — с Васей. Случилось чудо — сайт устроил заказчика с первого раза. Хороший человек этот Вася. Поэтому студия, в знак благодарности за проявленное заказчиком благоразумное терпение, проводит комплекс работ по внешней SEO-оптимизации, а именно — знакомят сайт с Гуглом и Яндексом, прописывают его во всех реестрах поисковиков, заносят на Гугл-карты и Яндекс-карты, чтобы сайт не валялся слишком долго в пыли на двадцатой странице поиска — его место наверху. Хотя и не сразу — в сети чудес не бывает.

Работа закончена, все друг другом довольны. Вася переводит остаток денежек, студия передаёт ему файл с архивом всего контента, файл с архивной копией сайта, ключи от сайта — это пароли от сайта и хоста, Вася их потом поменяет. Если будут проблемы, если будут вопросы — Вася позвонит и спросит. Большие проблемы — студия решит их за денежку. Маленькие — обычно бесплатно. Могут заключить договор на обслуживание, могут не заключить. Главное — в сети появился новый сайт — Васинблин.ру, а мы стали свидетелями его рождения.

Это весьма приблизительный набросок того, что происходит на самом деле. Но суть понятна — чтобы сделать сайт, нужно приложить немало усилий, пошевелить головой и руками. Шевелить желательно знающей головой и умелыми руками.

К огромному сожалению — иногда приходится видеть другое. В рунете на сегодня крутится порядка двух сотен стандартных бесплатных шаблонов. Вы парикмахер? Вот вам шаблон сайта английского парикмахера, поменяйте только имя. Ну и что, что у всех такой же, даже у булочников и адвокатов — зато сэкономили на контенте, дизайне, облегчили работу верстальщикам, сроки опять же уменьшили. И ладно бы это происходило на бесплатных площадках, так нет — люди по незнанию покупают такие «штампованные» сайты за нормальную цену. При всей простоте и демократичности подхода — это не наш метод. Это не настоящие джинсовые сайты, а дешёвая некачественная подделка. Как результат отсутствия уникальности — ожидаемая нелюбовь со стороны поисковиков, тех же Гугла и Яндекса. Оно вам надо? Да и перед коллегами-конкурентами будет неудобно…

Честно говоря — использование шаблонов, готовых предустановленных тем, стилей и т.д. — норма при бюджетном сайтостроении. Вы используете Word и готовые формы, чтобы написать письмо или резюме? Точно так же и студии используют целый набор инструментов при создании веб-страниц. Именно это обстоятельство позволяет держать ценник на обычные сайты в пределах разумности. Однако любой приличный сайтостроитель понимает — если взял в работу готовый шаблон или тему — используй её как фундамент и каркас для будущего сайта, а не впаривай заказчику полуфабрикат по цене готовой работы. Сайт должен обладать целым набором уникальностей — в структуре, в дизайне, в контенте.

Мы строим хорошие джинсовые сайты. Крепкие, удобные и в меру креативные.

webjeans@yandex.ru

«САЙТ ДОЛЖЕН БЫТЬ ИЛИ ХОРОШИМ, ИЛИ БЕСПЛАТНЫМ»

Бесплатные решения существуют. Те же конструкторы на Wix, Тильде или UMI. Они будут «нормальными», только адрес выглядит непрезентабельно, типа vasinblin.wix.com , а сам сайт будет рекламировать не столько Васю, сколько площадку конструктора.

Фото и видео изображения либо созданы в нашей студии, либо взяты из общедоступных источников сети интернет. ВебДжинс-студио благодарит авторов за щедрость, никоим образом не оспаривает авторские права владельцев данных изображений и гарантирует их удаление по первому требованию правообладателя.